Подогреватели двигателя и штатные догреватели
Жидкостный подогреватель двигателя используется в целях автономного прогрева двигателя ТС независимо от того, заведён ли мотор. Жидкостные подогреватели бывают предпусковыми и штатными (штатные еще называют догревателями). Разница между ними состоит в том, что предпусковой подогреватель эффективно готовит двигатель к гарантированному и безопасному запуску при низких температурах окружающей среды, а догреватель поддерживает адекватные рабочие температуры двигателя при движении автомобиля по шоссе и простое (например, пробки), когда теплоотдача двигателя падает, и салон охлаждается.
Автомобиль, оборудованный жидкостным подогревателем, здорово экономит топливо на холодных прогревах. Второе преимущество от его установки – высокий комфорт для водителя, который больше может не ждать на улице, пока наледь на стеклах оттает, и можно будет ехать. Сели и поехали – все просто!
- В штатном подогревателе специального органа управления нет,
- поэтому его нельзя запускать, если мотор заглушен, или просто
- по желанию владельца, у догревателя может не быть собственной жидкостной помпы.
Включение штатного догревателя происходит автоматически. Большинство современных машин, оснащенных дизелем, с заводского конвейера выходят уже со штатным подогревателем. Догреватель можно переоборудовать в предпусковой подогреватель – просто это потребует определенных финансовых вложений.